Интервью Андрея Смирнова порталу www.metalrus.ru
Добрый день, Андрей! От лица нашего портала поздравляем Вас с выходом дебютного сольного альбома "Adrenalin". К этому событию мы и приурочили данное интервью...
Спасибо за поздравление! В моей творческой жизни это действительно большое событие!
Расскажите, как и где прошло Ваше детство?
Мое детство прошло вдали от большого города, за что я хочу выразить огромную благодарность своим родителям. Все выходные дни и каникулы я проводил у своей бабушки по материнской линии в Подмосковье (Рузский район). С того времени я очень ценю природу, свежий воздух и все, что можно отнести к жизни в своем доме в деревне. К сожалению, при моем нынешнем графике отдыхать таким образом получается очень редко.
Какие самые яркие впечатления из детства сохранились в памяти?
Пожалуй, сохранилось само чувство беззаботного и позитивного времяпровождения, общения со своими друзьями. В том время жизнь была наполнена бесконечными новыми открытиями и весельем. Конечно, я старался помогать своей бабушке и своим родителям по хозяйству.
Какой литературный или "киношный" герой на Вас больше всего повлиял?
Не скажу ничего нового, но, несмотря на свой возраст, я все же воспитывался на остатках советской идеологии. Мне близки герои как раз тех лет. Может, сейчас это прозвучит очень банально, но они смелые, справедливые и сильные (можете вспомнить любого и не ошибетесь). Это касается и литературных, и киношных персонажей. Я до сих пор в полном восторге от старых советских, французских и итальянских комедий, от старых фильмов про Великую Отечественную и т.д.
Слушали ли Вы группу КЛИНИКА и их песню про Андрея Смирнова?
Конечно! Практически каждый день находится умник, который скидывает мне ссылку на нее на «вконтакт» или еще куда-нибудь. Сама группа КЛИНИКА мне очень нравится, особенно с точки зрения своей идеологии. Молодым металлистам советую с ней познакомиться поближе.
С чего для Вас начался тяжёлый рок?
С самого детства я проявлял интерес к музыке в целом. Мой дедушка по отцовской линии был заядлым меломаном. У него имелась огромная коллекция разных пластинок и магнитных лент. Каждый раз, приходя в гости к родителям своего отца, я пробирался к проигрывателю и слушал все это. Самое сильное впечатление на меня почему-то производили песни Михаила Боярского.
Кроме того, в домашней коллекции своего отца я находил кассеты SCORPIONS и METALLICA. Тогда я еще не воспринимал эти группы и музыку в целом достаточно серьезно, но годами позже эти коллективы стали одними из моих любимых в жанре рок-мзыки.
В школьном возрасте (мне было около лет 12) я начал более серьезно и целенаправленно интересоваться музыкой. В то время, как и многие мои ровесники, я попал под сильное влияние шведской танцевальной музыки. Среди моих кумиров были группы E-Type, Yaki-Da, Dr. Alban и др. До сих пор считаю этих артистов отличными мелодистами и композиторами. Забавно, но в том году мы с группой EVERLOST в дань уважения кумирам детства записали кавер-версию на песню E-TYPE «Set the world on fire», которая вошла хидден-треком на наш альбом «Путь Непокорных».
Тяжелый рок пришел в мою жизнь годом позже. Как раз в тот период, когда я стал интересоваться гитарой.
В каком возрасте Вы начали осваивать гитару?
Гитару я начал осваивать на рубеже 12-13 лет. Пробовал играть дворовые композиции, а потом сосед по подъезду дал послушать альбом группы АРИЯ «Герой Асфальта» - и понеслась: METALLICA, MEGADETH, МАСТЕР т.д. А звуками гитары я частенько наслаждался на различных семейных праздниках, когда мой отец доставал из загадочного черного чехла со шкафа акустическую гитару и пел гостям песни. В один прекрасный момент, когда родители были на работе, я все-таки дотянулся до нее. А еще, меня раззадорил мой троюродный брат (ныне лидер группы Tantal), который показал мне на одном из таких семейных праздников, что он тоже немного умеет дергать струны.
Какие группы и исполнители повлияли на Вашу манеру и стиль игры, пения?
Мои музыкальные ориентиры - Iron Maiden, Metallica, Megadeth, Kreator, W.A.S.P., Slayer, Annihilator, Arch Enemy, Ария, Мастер, Bruce Dickinson, Carcass, Children Of Bodom, Dark Tranquillity, Decide, Death, Dream Evil, Dream Theater, Symphony X, Edguy, Evergrey, Soilwork, Exodus, Gamma Ray, Gardenian, At The Gates, Grave Digger, Helloween, Cannibal Corpse, Hypocrisy, Iced Earth, In Flames, Dio, Judas Priest, Kamelot, King Diamond, Kiss, Motley Crue, Ozzy Osbourne, Pantera, Rage, Sentenced, Sodom, Stratovarius, Anthrax и т.д.
Из гитаристов-виртуозов обожаю Marty Friedman, Yngwie Malmsteen, Joe Satriani, Steve Vai, Impellitteri. С годами список моих любимых исполнителей пополняется, но здесь я указал только проверенных временем артистов.
Какую музыку Вы слушаете? Что или кто вдохновляет Вас на творчество? Есть ли кумиры?
90% из списка моей любимой музыки – рок-группы и исполнители. Своих кумиров, пожалуй, я перечислил уже в прошлом ответе.
При своем нынешнем ритме жизни дома бываю нечасто и не мыслю полноценного существования без своего плеера. Музыку слушаю бесконечно, в основном в дороге.
На сочинение меня вдохновляет скорее сам процесс рождения композиции и мелодии. Самое сложное – начать. Бывает трудно настроиться на творческую волну после трудовых будней, но стоит включить гитару, компьютер и заиграть что-нибудь - просыпается второе дыхание. Я рад, что мне удается довести большинство своих заготовок до формата песни, а готовые песни объединить в альбом. Здесь уже важно не столько вдохновение, сколько усидчивость и трудолюбие.
Есть ли у Вас музыкальное образование и важно ли оно для рок-музыканта?
У меня нет никакого музыкального образования, к сожалению, а может, и к счастью.
Всего, что я умею, я достиг ежедневными самостоятельными занятиями. Я пробовал получить музыкальное начальное образование в возрасте 13-14 лет, но был уже достаточно стар для этого. )) А вообще, я уверен, что образование очень важно для человека любой профессии, но так уж сложилось, что у нас в стране занятие музыкой не считается серьезной работой, поэтому пришлось осваивать стороннюю профессию.
Кем бы стал Андрей Смирнов, если бы не состоялся как музыкант? Кем мечтали стать?
Я думаю, что любой человек хочет чувствовать себя счастливым, независимо от рода своих занятий. Мне сложно ответить на этот вопрос, но я привык доверять своим ощущениям и стараться делать то, что мне по душе. Кто знает, если бы не музыка, может, я вполне комфортно чувствовал себя сидя за штурвалом самолета или за баранкой огромного грузовика. Единственное к чему мне сложно привыкнуть, так это к сидячему образу жизни в офисе, поэтому стараюсь, чтобы моя работа (помимо музыки) была максимально разнообразна и полноценна.
Ваш диплом был посвящён российскому металлу? Не могли бы Вы подробней рассказать о его основных идеях и выводах?
В 2005 году я закончил Российский государственный гуманиратный университет. Тема моей дипломной работы звучала как "Heavy Metal в России в 90-е годы XX века: формирование музыкального канона". Дело в том, что специфика моего вуза допускает и даже приветсвует научные работы на такие не стандартные темы. Исследований по этой тематике просто единицы. Я изучил и отыскал практически все из них. В отличии от большинства моих сокурсников мне пришлось писать диплом самостоятельно. )) А вообще, я серьезно увлекаюсь околомузыкальной литературой, у меня большое количество всевозможных биографий известных музыкантов и групп, журналов, книг. Изначально я хотел написать работу по более традиционной тематике, но благодаря напуствию своей младшей сестры я быстро передумал. Она оказалось права - в этой теме я чувствовал себя как рыба в воде. На тот момент мы с EVERLOST выпускали свой дебютный альбом и я воспользовался всеми своими связями, чтобы максимально серьезно подготовить свое научное исследование. В приложение к моей дипломной работе был ряд интервью с людьми, которые стояли у истоков развития металл-индустрии у нас в стране, например Евгений Аксенов (руководитель лейбла MetalAgen), а мое аудиоприложение повергло всю приемную коммиссию в шок. В итоге свою пятерку я получал под звуки песни "Воля и разум". )) Кроме того, за время подготовки своей работы я собрал большое количесвто раритетных и редких записей первых российских металл-групп.
ДЕТОНАТОР - первая Ваша команда. Расскажите, пожалуйста, о ней.
После того, как в моей жизни появилась гитара, я стал искать творческих единомышленников. Должен заметить, что в то время это было очень непросто. Мое поколение было захвачено музыкой другого рода, поэтому так уж сложилось, что я начал играть со старшими товарищами. В своем родном подмосковном городе Одинцово я обошел все заведения, в которых проводились гитарные кружки и музыкальные занятия, и в результате набрел на «Центр эстетического воспитания» и обнаружил, что там есть музыкальный кружок. Там я познакомился с художественным руководителем Владимировым Сергеем Федоровичем (R.I.P.). Места в какой-либо группе в качестве гитариста не оказалось, но прослушав мою игру и увидев блеск в моих глазах, он предложил мне некоторое время поиграть на барабанах у одних из его подопечных. Таким образом, я попал в свой первый в жизни коллектив, который, кстати, даже не имел никакого названия. Мы играли песни Константина Никольского, ДДТ, ANIMALS и свои собственные сочинения. Это было очень весело и поучительно. Я никогда не был большим фанатом русского рока и при любом случае просил ребят сыграть вместе что-нибудь из METALLICA, но именно в этом коллективе я получил свои первые навыки в плане местечковых концертных выступлений, домашних записей, сочинения собственных композиций.
Игра на барабанах меня сильно затянула, но и гитару я не думал бросать. Получалось так, что несколько часов в день после уроков я колотил по табуретке, а потом брался за гитару. Моя страсть к игре и постоянная тяга к самосовершенствованию через некоторое время дала о себе знать. Я решил собрать коллектив единомышленников с целью играть именно heavy metal. В то время у нас в городе Одинцово ежегодно проводились конкурсные выступления местных коллективов в рамках фестиваля «Серебряный Олень». Естественно, я посещал подобные мероприятия, но то, что я там слышал, было далеко от тяжелого металла и даже от классического рока. Тогда, в средине 90-х, господствовала альтернативная музыка – вокалист читал в стиле «рэп», гитаристы играли грязные двухнотные рифы. Меня это совсем не устраивало. Вообще из одинцовских коллективов того времени можно смело выделить группу ХАРОН, которая играла отличный thrash metal в духе METALLICA и MEGADETH, а так же панк-группу КВД. Эти ребята выгодно отличались от всей этой сопливой полупьяной тягомотины подмосковной музыкальной тусовки.
Гладя на это безобразие, я недоумевал, неужели у нас в городе нет людей, кто хочет играть нормальную тяжелую музыку? Пришлось искать единомышленников. Одним из них оказался Богдан Корсунов, который также был на насколько лет старше меня. Он собирал свой коллектив в стиле death metal и искал себе соло-гитариста. Кто-то из наших общих знакомых посоветовал ему послушать меня. Так мы познакомились и начали играть на гитарах вдвоем у него на квартире. Мне было 15 лет. Нашу группу мы назвали Cryptic Stench (по одной из песен CANNIBAL CORPSE). Спустя несколько месяцев мы записали свое первое демо. Это была очень мрачная и скоростная музыка с электронными ударными. Тогда для меня, как человека, выросшего на классическом роке и металле, такой стиль был в диковинку. Но пилить скоростные рифы и соло мне нравилось. Еще успокаивало то, что наша музыка была не похожа на затхлое болото местного андеграунда.
Богдан, как и любой творческий человек, обладал своим взглядом на музыку, и я чувствовал, что нам постепенно становится немного тесновато вместе. У меня были свои амбиции и свои идеи. Все изменилось, когда на очередном конкурсе местных ВИА я увидел Павла Чернобая (R.I.P.). Черноволосый гитарист небольшого роста нарезал просто убойные джазовые рифы, за что был отмечен грамотой как лучший ритм-гитарист года. Оказалось, что Павел был на год старше меня, учился в другой школе и был безумным фанатом металла. В один прекрасный день мы познакомились и попробовали поиграть вместе. Это было просто восхитительно: наши музыкальные пристрастия во многом совпадали, мы стали большими друзьями и могли часами джемовать вдвоем. Так родился костяк группы ДЕТОНАТОР. Постепенно с кавер-версий на песни SEPULTURA, SLAYER, MELALLICA, DEATH и т.д. мы перешли к сочинению своих собственных композиций. Постепенно к нам подтягивались и другие творческие люди. Одним из них оказался вокалист Дмитрий Антонов. Дмитрий был заядлым металлистом, с огромной коллекцией кассет и дисков металлической музыки, кроме того он немного играл на гитаре и пел. А его внешний вид – большой рост, длинные волосы, косуха и т.д. производил огромное впечатление на окружающих.
В начале 2000 года мы узнали, что готовится очередной фестиваль ВИА и решили принять в нем участие. Тогда мы обратились в тот же «Центра эстетического воспитания» к Сергею Федоровичу Владимирову, где я играл в своей первой группе, и он разрешил нам провести несколько репетиций и выступить на конкурсе под его руководством. Для нас это был отличный шанс показать себя. Таким образом, у нас сформировался состав: я и Павел Чернобай играли на гитарах, Дмитрий Антонов пел, а в качестве басиста мы пригласили моего приятеля по Cryptic Stench Богдана Корсунова. Замечу, что найти барабанщика, играющего в таком стиле, в наших широтах было просто нереально. Мы приняли решение не мучиться и играть концерт под «забитые» барабаны. Для того выступления мы подготовили 2 композиции, одна из них - «Mental Control» - песня нашего с Павлом сочинения, которая впоследствии вошла в первое демо EVERLOST, а так же кавер-версию на песню группы METALLICA «Master of Puppets». Мы выступали в ДК «Голицынского пограничного училища» под именем ДЕТОНАТОР - и народ ликовал. Местному жюри, несмотря на нашу брутальность, пришлось отдать нам почетное первое место, которое по бумагам значилось как «приз зрительских симпатий». Мы поняли, что находимся на верном пути.
С вокалистом Дмитрием Антоновым мы записали демо-альбом EVERLOST «Suicidal Instincts», а на место постоянного бас-гитариста мы пригласили одноклассника Паши Сергея Волкова.
С барабанщиком у нас долго не складывалось, до тех пор, пока к моменту записи первого альбома EVERLOST "Bitterness Of The Triumph" к нам не присоединился Сергей Серебренников.
Обладание призовым местом на конкурсе ВИА на протяжении нескольких лет дало нам возможность быть постоянными участниками местных праздников, таких как День Города, День Молодежи и т.д. Сейчас это звучит достаточно забавно, но свои первые концерты мы играли на большой площади в центре города и перед многотысячной толпой.
Почему Вы переименовали группу в EVERLOST?
Название ДЕТОНАТОР нам всегда казалось совковым, и когда мы прошли этап признания нашего коллектива на местном уровне, решили сменить его на EVERLOST. Тогда мы все жутко фанатели от melodic death metal шведской школы и хотели, чтобы наше название соответствовало как раз той стилистике.
Тяжело ли было переходить на русскоязычные тексты в группе EVERLOST?
Да, тяжеловато. Наша музыка всегда была нетипична для российских широт, пришлось несколько лет усиленно работать, чтобы научиться сочетать ее с русскоязычной лирикой. Все решилось, когда мы познакомились с поэтом Георгием Арустамьяном.
В 2006 году EVERLOST, совместно с Маскимом Самосватом и Артемом Токмаковым (ex-Mechanical Poet) записали просто шедевральный англоязычный альбом «Noise Factory». Знаю, что из моих уст это звучит очень вызывающе, но я действительно так считаю. К моему большому сожалению, этот диск получил массу положительных откликов со стороны критиков и продвинутых слушателей, но основной частью аудитории он остался просто незамеченным. Мы не знали, как быть дальше. И решили, что в наших условиях будут правильным пойти навстречу публике и попробовать запеть на родном языке.
Довольны ли Вы сотрудничеством с Георгием Арустамьяном?
Очень! Георгий появился в нужный момент для группы. Мы находились на перепутье, он нам сильно помог. Альбом EVERLOST «Эклектика» до сих пор находится у многих в плей-листе, это хороший показатель.
Может быть, попробовать пригласить Маргариту Пушкину?
Маргарита Анатольевна работает с группами другой возрастной категории и играющими другую музыку. Я, как и любой российский металлист, очень уважаю ее творчество, но считаю, что у каждого поколения должны быть свои поэты.
А вообще EVERLOST – группа, достаточно прогрессивная для своего времени. Я не удивлюсь, если через несколько лет наши старые альбомы многие откроют для себя заново или впервые.
Оправилась ли группа после смерти Павла Чернобая?
Мы стараемся отправиться до сих пор, но это очень существенная потеря для нас. Павел был одной из наших основных движущих сил. Вместе с ним мы создали группу, сочиняли песни. EVERLOST всегда были больше, чем просто коллектив единомышленников – мы хорошие друзья. Мы втроем потеряли не только отличного гитариста, но еще и друга.
Планируете ли Вы взять кого-то в группу вторым гитаристом?
После смерти Паши около года с нами работал наш хороший друг и старый боевой товарищ гитарист Александр Казарин. Сейчас мы играем втроем, но планируем привлекать сессионного гитариста к концертной деятельности.
Как Вы попали в группу SHADOW HOST? Чем запомнилось участие в ней?
Лидер SHADOW HOST Алексей Арзамазов был на одном из концертов EVERLOST в старом "Р-Клубе". Там мы с ним и познакомились. До момента нашего знакомства я несколько раз видел название этой группы на афишах, но никогда ее не слышал. Алексей искал соло-гитариста, я послушал их альбом и согласился. Это было замечательное время. Благодаря организаторским способностям и связям Алексея, мы выступали на разогреве таких групп, как Nightwish, Gamma Ray, Grave Digger, Edguy и других. Кроме того, там я познакомился с вокалистом Сергеем Сергеевым, барабанщиком Сергеем Кутаевым, гениальным басистом Алексеем Заволокиным. У нас был отличный состав.
Расскажите, как получилось, что с Вашим участием коллектив записал 9-песенное демо, а затем весь материал заново был переписан и выпущен как альбом "Curse Of The Angeleye"? Какой вариант альбома Вам больше нравится?
Создание альбома у группы SHADOW HOST всегда занимало немало времени. До финальной записи диска лидер группы Алексей предпочитает делать полную демо-версию всех песен, слушать материал со стороны, дорабатывать его, а потом писать «чистовик». По этому принципу мы и делали альбом «Curse of the Angeleye» в 2002-2003 годах. Специально для этого диска я подготовил мега-виртуозные сольные партии (они же присутствуют и на демо), до сих пор удивляюсь, как я все это записал тогда, но сам звук того альбома мне не очень нравится. Пришлось записывать гитары в домашних условиях, что отразилось на качестве их звучания. Тем не менее, это уже часть истории!
Почему Вы покинули этот коллектив?
Я никогда не был большим фанатом Power Metal в таком виде и почувствовал, что больше ничего не смогу дать этому коллективу. Настало время двигаться вперед. Я заранее сказал Алексею о своем уходе, и мы расстались в хороших отношениях.
Как Вы попали в группу МАСТЕР?
На базе группы МАСТЕР я записывал гитары к одной из песен для альбома Маргариты Пушкиной ДИНАСТИЯ ПОСВЯЩЁННЫХ "Дети Савонаролы". Продюссировал процесс записи Андрей "Крустер" Лебедев. Там мы с ним и познакомились. Думаю, что он показал записи Алику Грановскому - и завертелось... Я с детства был фанатом МАСТЕР и, придя на первую встречу с Аликом, сыграл ему практически всю концертную программу его группы. Конечно, он сильно удивился.
Вы были знакомы с нынешними или бывшими участниками группы раньше?
Нет. Один раз еще во времена SHADOW HOST мы играли вместе на фестивале "Измени своё завтра" в Лужниках. На этом моё личное знакомство с группой ограничивалось. Вообще, я фанат старых альбомов МАСТЕР с Михаилом Серышевым.
Насколько сложно было работать с Аликом Грановским? Сильна ли его диктатура в группе?
Да, сильна. Я люблю Алика и уважаю его как гениального музыканта, но по прошествии времени я могу сказать, что три с половиной года я был в, как бы сказать точнее, "музыкальной армии".
Для меня участие в этом коллективе стало хорошим уроком, я благодарен судьбе за это. Жалко, что наше расставание прошло не столь гладко, как хотелось бы, но из МАСТЕР никто ещё не уходил без каких-либо осложнений.
Вы довольны альбомом "VIII"?
Не совсем. Я считаю, что если бы мы сочинили это диск всей группой, джемуя на репетициях, то результат был бы просто сногсшибательным. У того состава была какая-то магия, когда мы играли вживую. В результате тот МАСТЕР на концертах и МАСТЕР на альбоме "VIII" - две разные группы. Тем не менее, спустя несколько лет, я вижу, что люди слушают этот альбом и находят в нем что-то интересное. Это радует!
Есть ли чувство возрастного барьера, когда играете с немолодыми и опытными музыкантами?
Если этот барьер возводят сами старшие коллеги, то это сильно мешает. Вообще я привык работать со старшими людьми, и мне не так сложно найти с ними общий язык. Если я чувствую себя полноценной частью группы, то работаю с максимальной отдачей, а если понимаю, что мной просто пользуются – все рушится.
Что послужило причиной ухода из столь легендарной и уважаемой группы?
Я не видел для себя никакого дальнейшего творческого роста в этом коллективе, да и наши отношения разладились. У нас с Олегом Ховриным несколько иной ритм жизни, чем у остальных участников МАСТЕР. Для нас гастроли это не отдых, а работа, пускай и приятная. Из-за этого возникало масса недопониманий. После нашего последнего совместного шоу в Киеве мы все собрались в одном купе и побеседовали. Понимаю, что Алик напрягался из-за моего сотрудничества с ЭПИДЕМИЕЙ, с PAUL DI’ANNO, занятости на моей основной офисной работе и т.д. Он хотел эксклюзива от меня. К сожалению, в данной ситуации я просто не мог позволить себе ограничить жизнь только МАСТЕРом, да еще ничего не получать взамен, за исключением призрачного статуса участника звездной группы.
Вы также были концертным гитаристом ЭПИДЕМИИ. Почему не остались для записи альбома?
Это большое заблуждение. Все началось как раз с записи альбома ЭПИДЕМИИ «Дорога Домой», для которого я аранжировал и записал большинство гитарных партий. До этого я записывал гостевое соло для альбома ЭЛЬФИЙСКАЯ РУКОПИСЬ «Сказание на все времена». В 2010-ом году начались совместные концерты, когда у лидера группы Юрия Мелисова родилась дочь и я целый год заменял его на гастролях.
А вообще, мое первое выступление с ЭПИДЕМИЕЙ состоялось на волнах Нашего Радио, как раз после выхода их легендарного диска ЭЛЬФИЙСКАЯ РУКОПИСЬ. Это был знаменательный день, там я знакомился с Валерием Кипеловым, Дмитрием Борисенковым и Кириллом Немоляевым.
Прошла информация, что группа ГАЛАКТИКА (GALAXY) подготовила EP "Последний летний день". Даже анонсировалась обложка и несколько треков с данного релиза. Однако он так и не вышел. В чём причина данной задержки? Стоит ли ожидать выхода EP или нет?
Пока все работы приостановлены. Олег Ховрин и я работаем над продвижением моего дебютного сольного альбома. Однако планы есть, но их воплощение зависит от многих факторов. Например, если будут конкретные предложения по концертной работе, проект может быть готов к гастролям в течение 10 дней.
Будет ли продвижение в сторону возрождения легендарного коллектива ГАЛАКТИКА, выпуск полноформатного диска и т.д., или это был эксперимент одного EP?
Ведутся переговоры об издании альбома под рабочим названием GALAXY 1992–1996 "MADE IN USA"с включением бонус-треков, записанных и аранжированных нами с Олегом для нового EP "Последний летний день". У Вячеслава Синчука горы материала, и мы готовы приступить к созданию аранжировок и записи треков как только решится вопрос с финансированием.
Сколько Вам было лет, когда впервые услышали песню "Трава у дома"?
Эту песню, как и любой человек примерно моего возраста, родившийся в СССР, я впитал с молоком матери.
Как Вы попали в состав легендарных ЗЕМЛЯН?
Я познакомился с Сергеем Скачковым во время подготовки к юбилейному концерту Алика Грановского, в котором Сергей Ростиславович принимал гостевое участие. Специально для этого выступления мы подготовили несколько треков с сольного диска Скачкова "Символы любви" и, конечно же, несколько легендарных хитов. Затем в конце 2010 года я несколько раз заменял на гастролях гитариста Геннадия Мартова, а также участвовал в проекте Сергей Скачков / Курт Хауенштайн (Supermax). Во время одной из таких поездок я получил официальное приглашение в группу.
Принимаете ли Вы участие в записи нового материала и каким он будет?
Сергей Ростиславович привык всё делать максимально самостоятельно. Если понадобится моя помощь, то я готов в любой момент подключиться к творческому процессу.
Сейчас вокруг названия ЗЕМЛЯНЕ вновь вспыхнули судебные тяжбы. Не могли бы вкратце рассказать в чём там дело? И всё-таки как называется данный проект – группа Сергея Скачкова или ЗЕМЛЯНЕ? Кому принадлежат права на название?
Знаю, что такая проблема существует, но стараюсь не лезть не в свое дело. Формально я играю в группе легендарного вокалиста Сергея Скачкова, голосом которого спеты все хиты группы ЗЕМЛЯНЕ.
Как работается с мировыми звёздами Робертино Лоретти, Полом Ди’ Анно и Блейзом Бейли?
Это очень ценный опыт для меня. Работать с артистами с мировым именем и с многолетней концертной и студийной практикой - непростая и ответственная задача. У каждого из них свои особенности характера, свой взгляд на музыку и свои требования, я всегда стараюсь прислушиваться к ним и учиться.
Насколько сложно после тяжёлых металлических рифов переключаться на эстрадную музыку Робертино Лоретти?
Очень сложно! Я буквально засыпал и просыпался с плеером в ушах. Менеджером российского тура была составлена огромная программа из классических и всеми любимых хитов, которую необходимо было подготовить в сжатые сроки. У нас имелась возможность сыграть все это под фонограмму, но совесть не позволила сделать этого. В итоге с моими коллегами и боевыми товарищами Олегом Ховриным, Дмитрием Рыбаловым и Александром Степиным мы подготовили отличный концертный сет, который на первой же совместной репетиции Робертино утвердил с небольшими дополнениями и уточнениями.
Сложно ли работать с иностранными музыкантами? Есть ли разница, особый менталитет?
Конечно, есть. Эти люди привыкли работать профессионально, для них нет никаких компромиссов - либо играем так, как надо, либо никак.
После тура c Полом Ди’Анно и Блейзом Бейли нет ли желания выступить с Брюсом Диккинсоном?
Перспективы этого сотрудничества мы не раз поднимали с моими коллегами по ex-MAIDEN BAND на репетициях. Для меня эта возможность была бы еще одной ступенькой на пути к дальнейшему самосовершенствованию.
Вот мы и подобрались к сольнику. Что подтолкнуло к началу сольного творчества и выпуску дебютного альбома?
Я считаю, что до начала создания моего сольного альбома мое имя ассоциировалось именно с гитаристом-аранжировщиком и лидером группы EVERLOST. Мне захотелось показать себя с иной стороны. Уверен, что многие даже и не подозревали, что я могу писать песни самостоятельно, да еще и в совершенно ином ключе, нежели требует моя основная группа. Огромную поддержку в создании сольного альбома мне оказал мой друг, супер-барабанщик Олег Ховрин, который заставил меня поверить в свои силы и помог довести работу до конца.
Не забросите ли Вы проект EVERLOST в связи с сольным творчеством и занятостью в других проектах?
EVERLOST - мое основное детище на протяжении уже 10 лет, и пусть наша музыка не совсем форматна, я горжусь проделанной работой. У нас масса творческих планов. Не вижу причины закрывать проект.
Чем сольное творчество отличается от творчества в группе?
Отличается тем, что в группе мы работаем втроем, здесь же основная работа ложилась исключительно на мои плечи. Мне повезло, что радом оказались такие люди, как Олег Ховрин, фотограф и оформитель Анастасия Бузова, поэты Нина Кокорева, Евгения Бесчеревных, Артем Соловьев, вокалисты Артур Беркут, Вячеслав Синчук, Борис Голик, Александр Грата, замечательные басисты Николай Коршунов и Алексей Балабанов, мега-гитарист Вячеслав Молчанов и звукоинженер Игорь «KIV» Королев. Без их поддержки и участия альбом бы не получился таким, какой есть.
Почему альбом называется "Adrenaline"?
Мне нравится концепция и само значение слова "Adrenaline". Оно произносится на английском и русском языке практически идентично, да и с моим именем оно созвучно, плюс этот гормон просто незаменим для практикующего музыканта (ради этих ощущений мы преодолеваем сотни и тысячи километров). Кроме того, мне не хотелось таким образом выделять какую-либо песню с вокалом, вынося ее в название альбома.
Расскажите немного о его создании.
Альбом создавался в несколько этапов. Первая часть песен была написана мной для не сложившегося проекта с Максимом Самосватом (Одна Роль На Двоих, Рожденный Дышать Свободой) еще несколько лет назад, композиция «Время Ветра» была придумана во время нашего совместного с Олегом Ховриным джема на базе группы МАСТЕР, вторую порцию треков я написал буквально за один вечер после очередных гастролей (Среди Руин, Мертвые Души, На Ладонях У Мечты), инструментальные треки (Andrenaline и The Fourth Dimention) я готовил специально для гитарных мастер-классов и выступлений на выставке «Музыка Москва», а третья часть песен к альбому (Листья, Любовь Сильней, Чем Смерть) была придумана мною тоже буквально за несколько часов.
В каком стиле выполнен этот альбом?
Альбом получился разноплановым, но достаточно целостным. Я не хотел ограничивать себя какими-то стилистическими рамками и делал каждую конкретную композицию так, как чувствовал. Получилась такая термоядерная смесь всех подвидов рок-музыки.
Были ли сложности в работе над данным релизом?
Основная сложность – время. Сольный альбом я готовил в свободное от основных проектов время. В нашей ситуации, когда приходится сочетать музыкальную деятельность в нескольких коллективах с основной работой, это действительно затрудняет творческий процесс.
Какой период заняла работа над сольником?
Около двух лет. За это время я многому научился и не жалею, что занялся этим альбомом и довел его до конца.
Будете ли Вы продолжать сольное творчество? Может быть, есть уже наработки? Раскроете тайны?
У меня есть несколько наработок, для части из них мы с Артёмом Соловьевым подготовили неплохие тексты. Олег Ховрин уже вовсю занимается барабанными аранжировками и готовится к записи. Так что надеюсь, что продолжение будет.
Андрей, какие у Вас планы на своё будущее?
Мне бы хотелось продолжать заниматься творчеством, играть на гитаре, сочинять музыку - пожалуй, это моя главная цель.
Каково Ваше отношение к частным музыкальным занятиям, не преподаёте ли сами?
Частные музыкальные занятия помогают музыкантам не умереть с голоду. Домашней музыкальной практике с учениками я предпочел работу в нескольких коллективах и в офисе. Мне так удобнее. Я не хочу смотреть на музыкальную деятельность исключительно как на средство для наживы. Кроме того, замечу, что не все хорошие музыканты являются отличными педагогами.
Как Вы относитесь к митингам и увеличившейся политической активности в обществе?
Никак. У меня нет желания и сил уделять этому вопросу внимание. Я уверен, что от моего вмешательства в этот вопрос ничего не изменится в лучшую сторону. Обидно только то, что все хотят жить лучше, а в итоге это заканчивается обыкновенным избиением друг друга. Мне это не понятно.
Если бы Вам предоставили возможность что-то изменить в нашей стране, то чтобы Вы поменяли?
Дал бы людям возможность развивать свой собственный бизнес, запретил бы выезд за границу всем политическим деятелям (кроме послов и специальных служб), контролировал бы вопрос предоставления жилья молодым семьям и т.д. Я много путешествую по нашей необъятной родине, у нас богатая природными ресурсами страна и мне становится страшно, когда я понимаю, что все деньги и блага рекой утекают за рубеж в чужой карман.
И напоследок, наш классический вопрос: чтобы Вы пожелали посетителям и пользователям портала MetalRus.Ru?
Всех посетителей MetalRus.Ru хочу поблагодарить за внимание к моему творчеству и желаю отличного настроения, крепкого здоровья и успехов во всех делах и начинаниях! Также хочу пригласить всех на свой сайт, который совсем недавно открылся.
Stay Metal!
Оригинальный текст интервью - часть 1, часть 2
Похожие записи:
- Интервью журналу Dark City
- Интервью с Андреем Смирновым
- Интервью с Андреем Смирновым
- Рецензия на альбом Андрея Смирнова
- Релиз дебютного альбома Андрея Смирнова