Главная > Интервью > "EVERLOST …and Found" - интервью журналу "Dark City"

"EVERLOST …and Found" - интервью журналу "Dark City"

[07 ноября 2006]

Одна из ключевых проблем нашей тяжелой сцены… хотя их – проблем, в смысле – у нас много и все важные... Но, все-таки одной из главных проблем российской тяжело-металлической индустрии является, помимо всяко-разного другого ресурсного дефицита, недостаток профессиональных продюсеров, точнее сказать, их полное отсутствие. Многие группы, может быть, и рады бы были привлечь к записи своего альбома какого-нибудь доморощенного Рика Рубина, или еще кого, но где ж его взять-то? Однако ж, «все текёт, все изменяется», и, похоже, что со временем такого рода люди у нас появятся. По крайней мере, московской группе Everlost – единственным и неповторимым представителям стиля core’n’roll – счастливым образом удалось найти того самого человека, а точнее - сразу двух, которые оказались готовы помочь группе завернуть ее и без того замечательную конфету в бумажку покрасивше. Новый диск Everlost “Noise Factory” стал одновременно и продюсерским дебютом Максима Самосвата (Mechanical Poet, Эпидемия) и Тома Токмакова (ex-Mechanical Poet). Подробнее об этом сотрудничестве и его (весьма впечатляющих, на мой субъективный взгляд) результатах, мы и попросили рассказать, гитариста и фронтмена группы Андрея Смирнова…

Как вы дошли до жизни такой?

АС: «До жизни такой мы доходили долго, каждый маленький шажок давался с большим трудом. Выпустив в свет своего первенца "Bitterness Of The Triumph" в 2004 году, мы и не подозревали о том, с чем нам придется столкнуться в среде металлического андеграунда. Так вот, спустя три года, повзрослев и окрепнув, мы решили сделать мощный повторный рывок. И сейчас мы с гордостью представляем на ваш суд новый альбом Everlost под названием "Noise Factory"!»

Какие ошибки вы допустили при записи и выпуске первого альбома, и каким образом они были учтены в ходе работы над новым диском?

«Скажу так: ошибки мы допустили традиционные. Несмотря на свой достаточно юный возраст (к примеру, нашему барабанщику на момент записи диска было всего 16 лет), мы столкнулись с недетскими трудностями. Пришлось экономить на пиве, подружках и мороженом и собирать по пятаку в день в огромную свинью-копилку, да и неокрепшие руки еще неуверенно держали гитары и барабанные палочки. Естественно, в данном случае очень нелегко добиться результата студии Fredman или Abyss. Зато сейчас мы уже взрослые, матерые дядьки».

То есть в этот раз свинью-копилку заранее закупили побольше и пятаки начали в нее складывать намного раньше. Тем не менее, насколько я знаю, в этот раз пятаков на Фредман или даже какую-нить завалящую Астию опять не хватило, писались вы снова на родине - на новой студии DreamPort. Чем был обусловлен этот выбор?

«Денег вполне хватало. Дело не в этом. Когда наша драгоценная "свинья" трещала по швам, а новые песни буквально кричали "запишите же нас", мы столкнулись с проблемой выбора студии. Не очень хотелось пускать свои тугрики в развитие экономики басурманских государств, поэтому решили, что будем записываться в России. И тут помогли старые друзья, а именно Максим Самосват. С ним мы знакомы давно – несколько раз он пел с нами различные ковера. Так вот, после очередного джема Макс обмолвился о том, что хочет попробовать в деле свой звукорежиссерский талант и заняться продюсированием. Собственно говоря, у него высшее звукорежиссёрское образование. Ему была необходима жертва, а нам талантливый и ответственный продюсер. Мы очень любим, когда к нашей группе проявляют нездоровый интерес, и поэтому с большой радостью согласились. На первой сессии на нас напал еще один продюсер-хищник, к тому же талантливый аранжировщик - Артем Токмаков».

Что ж, результат этого сотрудничества, что называется, налицо, точнее, - в данном случае - на ухо, и каждый слушатель, приобретший ваш диск, сможет легко в этом убедиться. Тем не менее, сия буржуйская практика - я имею в виду привлечение к записи диска стороннего продюсера - у нас почему-то пока не прижилась. Ну, а раз уж вы оказались первопроходцами, отсюда и следующий вопрос. Что необходимо учитывать группе, если она хочет работать с продюсером? К чему готовиться?

«Необходимо отметить, что готовилась запись полгода. Каждый день мы усердно работали, долго определялись с концепцией звучания диска. Не все проходило гладко, иногда возникали споры и ссоры. К счастью, они не привели к серьезным конфликтам, и работу удалось завершить! Как первопроходец, скажу, - "Ребята, готовьтесь забыть про пьянки-гулянки, никакой личной жизни и сна!" Звучит заманчиво, не так ли?»

Ага, никаких дискотек, только балет и керамика! Впрочем, подобный селибатский подход в идеале должен сопровождать запись любого диска, а что все-таки особенного в работе именно с продюсером? Чем это отличается от просто записи?

«Продюсер – это человек, который должен незаметно влиться в коллектив на время записи, понять запросы каждого музыканта и выбрать компромиссный для всех вариант. Максим и Артем с этой задачей справились превосходно, проявив немалое терпение. Мы пришли в студию с материалом, который, по нашему мнению, был готов на все 100%. Но тут наши друзья проявили инициативу и заявили о том, что нет предела совершенству. Таким образом, в нашей музыке появились клавиши и электронные аранжировки».

Собственно, как раз про них-то я и хотел спросить. Во-первых, с чем связано ваше решение привлечь к работе над диском аранжировщика? Дань моде? Желание не отставать от импортных коллег? И вторая часть вопроса - что вы собираетесь делать с этими партиями на концертах? Клавишника будете искать?

«Появление клавиш связанно с нашей тягой к экспериментам. Когда Том Токмаков принес нам первую аранжировку, мы даже и не задумывались о том, как можно воспроизвести это все на концертах. Все звучало настолько свежо и круто, что мы решили рискнуть. Как известно, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Появление новых аранжировок к остальным композициям убедило нас в верности принятого решения. Естественно, сейчас подобные эксперименты очень эффектно дополняют любой музыкальный стиль. Кто-то может обвинить нас в излишней "примодненности", а кто-то будет воздавать почести. Такой диверсификации во мнениях слушателей мы и хотели достичь. Главное, чтобы не было равнодушия. Что касается второй части вопроса, то решение пришло само собой. На данный момент современная техника достигла небывалых высот, и для того, чтобы воспроизвести все 20 дорожек с электронными фишками и клавишами на концертах, совсем не обязательно искать многорукого человека, достаточно купить один простой прибор, а именно – порто-студию».

Как я вижу и слышу, Максим не ограничился ролью продюсера и записал для Everlost некоторые вокальные партии…

«Да, все верно! И справился он с этой задачей превосходно! Обратите внимание на звучание его голоса на нашем диске. Максим гармонично вписался в музыку Everlost, он творчески подошел к сочинению вокальных партий, в чем ему помог Артем, ну и мы конечно».

А что за история с мега-оформением диска?

«Всеми оформительскими делами занималась молодая талантливая художница Дарья "Incognito" Котова. Должен отметить, что к выполнению своей миссии она отнеслась очень серьезно. Прежде чем приступать к работе, она старательно изучала нашу лирику, посетила насколько концертов и под впечатлением от прочитанного и увиденного рисовала иллюстрации. Обложку мы намеренно сделали эффектной и простой, а все кто заглянет внутрь буклета, будут приятно удивлены».

Слушай, а что это за стиль такой – core’n’roll?

«Это мы сами придумали, так как надоело отвечать на дурацкий вопрос: «А на кого вы, ребята, будете похожи?» Мы решили сами дать своему стилю определение, которое, с одной стороны, отражало бы свежесть и современность нашего звучания – отсюда “core”, и тот зажигательный позитив, который, как мы надеемся, слушатель получает от прослушивания нашего творчества – соответственно, “roll”».

Какие у вас концертные планы?

«С этим дела обстоят сложнее. При всей нашей любви к живым выступлениям, мы не намерены играть каждую неделю, да и еще в одном и том же клубе. Очень жалко, что в огромной столице наблюдается катастрофическая нехватка концертных площадок. Безумно хотим съездить в тур представить всему миру новую концертную программу "Noise Factory", ну и, конечно, выступить на крупных европейских фестивалях. В общем, планы наполеоновские».

Андрей, насколько мне известно, Everlost – это не единственная группа, где ты играешь. Что у тебя еще там интересного?

«Everlost – моя основная группа, которой я уделяю практически все свободное время. Несмотря на значительную занятость, я записал альбом “Curse Of The Angeleye” с известной московской группой Shadow Host, отыграл множество концертов с обеими командами, помог с гитарными партиями Эпидемии на Нашем Радио и т.д. В общем, стараюсь реализовать себя по полной программе».

Я смотрю, ты время зря не теряешь. Откуда столько энергии?

«Во мне есть такая “батарейка”, она может очень долго работать и быстро заряжается. Значимую роль в моем эмоциональном состоянии играет пресловутое “шило” в одном месте. Ну и любовь к музыке, конечно…»

…а поклонницы у группы имеются?

«Как ни странно, на концерты Everlost ходит много девушек. Это обстоятельство не может не радовать наш доблестный коллектив. Надеемся, что эта традиция будет продолжаться».

И традиционно, твои пожелания читателям Dark City…

«Слушайте хорошую музыку и не забывайте про российского исполнителя! Удачи! Увидимся на концертах!»

Necrotroll, Dark City № 35 /2006 (ноябрь/декабрь)

Похожие записи:


Categories: ИнтервьюTags: ,